Переменные. Оператор присваивания.
Понятие переменной величины вам известно из математики. Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 150 см. Обозначим этот факт так: r = 150. Теперь он равен 160 см, то есть r = 160. Получается, что величина г изменилась. Поэтому она называется переменной величиной. Числа 150 и 160 называются значениями переменной величины r.
Любой язык программирования умеет обращаться с переменными величинами. Прежде всего, мы можем задавать компьютеру значение той или иной переменной величины. Это мы можем сделать при помощи оператора, который называется оператором присваивания. Так, если мы хотим сказать, что а имеет значение 6, то должны просто записать а = 6. Эта запись и называется оператором присваивания. Говорят, что величине а присваивается значение 6. С момента выполнения оператора а = 6 компьютер будет помнить, что а равно шести. После выполнения следующего фрагмента программы: a =4*3+4 b = а у = а + b + 1 компьютер будет знать, что а равно 16, b равно 16, у равно 33. Итак, при помощи оператора присваивания вы можете и вычислять. Мы видим, что справа от знака равенства в операторе присваивания можно писать не только числа, но и переменные величины, и выражения. Выражения в Visual Basic могут быть разных типов. Здесь это были 4* 3 + 4, а, а + b + 1. Любое арифметическое выражение имеет численное значение. Теперь чуть-чуть о свойствах объектов. Выражение может включать в себя не только переменные величины, но и свойства объектов, имеющие подходящее значение. Например, Y = a + b + Form1.Width В левой части оператора присваивания также может стоять не только переменная, но и свойство объекта. Например, Form1.Width = а + b + у. В последнем случае действие этого оператора вы сразу увидите на экране. Необходимо помнить, что если слева от знака равенства стоит переменная величина, то Visual Basic выполняет оператор присваивания "в уме". Имеется в виду, что результат его выполнения не отображается на экране, а только запоминается. Как же увидеть значение переменной величины? Создайте в проекте текстовое поле и дополните программу последнего примера: t = 0 : n = 2*t+40 : z = -n : Text1.Text=z Теперь значение величины z, равное -40, вы будете видеть в текстовом поле. Нужно иметь в виду, что оператор присваивания слева от знака равенства не может стоять число или выражение. Можно писать f=45, но не наоборот. Можно писать d=f+t+9*g, но не наоборот.
Объявление переменных величин.
Переменные необходимо объявлять, то есть задать тип переменной (см. таблицу 1). Для того, чтобы Visual Basic понял, число перед ним, строка или другой тип переменной. Иначе программа может работать неправильно. Как объявлять переменные? Например: Dim f As Integer Dim stro_ka As String Dim m1 As Boolean Dim имя_переменной As Byte то есть переменная f имеет тип integer, переменная stro_ka имеет тип string, переменная m1 имеет тип boolean. Переменные пока можно объявлять в самом начале программы. Затем рассмотрим другие способы объявления переменных. Символы, которые НЕЛЬЗЯ использовать в именах переменных: ! " № ; % : ? * ( ) # @ & - = + ' < > / \ | пробел, специальные слова (команды), начинать переменную с цифры. Пример: Задача: Сложить числа и слова в двух текстовых полях. Решение: Создать шесть текстовых полей, надпись(Label) и кнопку так, как показано на рисунке:
Dim slovo1 As String End Sub
|
Все типы переменных:
Тип переменной |
Хранимое значение |
Занимаемая память |
Диапазон допустимых значений |
Integer |
Целое число одинарной точности |
2 байта |
-32 768 ...+32 767 |
Long |
Целое число двойной точности |
4 байта |
-2 147 483 648 ...+2147 483 647 |
Single |
Десятичное число с плавающей точкой одинарной точности |
4 байта |
±(10-45...Зх1038) |
Double |
Десятичное число с плавающей точкой двойной точности |
8 байт |
±(5х10-324...1,8х10308) |
Currency |
Десятичное число с фиксированной точкой. Целая часть числа представляется 15 цифрами, а дробная четырьмя |
8 байт |
±9x1014 |
String |
Строка текста |
1 байт/символ |
До 65 400 символов для строк фиксированной длины и до 2 миллиардов символов для дина- мически изменяемых строк |
Byte |
Целое число |
1 байт |
0... 255 |
Boolean |
Логическое значение |
2 байта |
True ИЛИ False |
Date |
Дата и время |
8 байт |
1/1/100 ... 12/31/9999 |
Object |
Экземпляр класса; объект типа OLE |
4 байта |
- |
Variant |
Любой из перечисленных выше типов данных |
16 байт + 1 байт/символ |
— |
|
|
|
|